Диагностика. Лечение. Вакцинация.
Поликлиника онлайн
Интерпретация анализов
Медицинские специалисты
Обслуживание по ОМС онлайн
Условия. Запись онлайн.
Статистика и аналитика
Минздрав. Роспотребнадзор. Фонд ОМС
Блог главного редактора
Дополнительное мед. образование
Интересные сайты наших партнеров
Конкурс про Врача и для Врача
Дайджест 2020 года
Доклады из области медицины
Индекс курильщика. Индекс массы тела. Калории.
Утомляемость. Внимательность. Оптимизм.
Оценка остроты слуха on-line
Тест остроты зрения, астигматизма. Амслера.
Справочник медтерминов / А-Я
Справочник лекарств / А-Я
Справочник заболеваний
Вопросы. Отзывы. Ответы.
Станьте спонсором или рекламодателем
Интересные проекты и предложения
Развернутый каталог сайта
Банковские реквизиты. Телефоны.
Газета: здравоохранение в регионах

МИНЗДРАВ: в России появится «доска позора» здравоохранения — очередной фетиш чиновников ради красивых цифр?

МИНЗДРАВ
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
postila.ru
postila.ru

Об этом пишет телеграм-канал “Медицинская Россия”. На сайте Аналитического центра при Правительстве РФ появилась новость о разработанной информационной панели («дашборде») для руководства Минздрава. В ее функционале составление рейтингов среди регионов по количеству жалоб, на основе которого Минздраву предложено использовать для «принятия управленческих решений».

Дополнительно сообщается, что экран показывает тексты претензий и ответы на них, а также число и динамику жалоб. В панель включены пятерка лучших и худших регионов по количеству жалоб на 100 тыс. населения. Отмечается, что с 24 февраля по 2 марта через Платформу обратной связи на «Госуслугах» граждане направили более 16 тыс. обращений, из которых половина была связана с проблемами по выбору специалиста.

Стоит отметить, что число жалоб от населения на здравоохранение растет последние 10 лет практически в геометрической прогрессии. Мониторинг жалоб стал своеобразным фетишем для современных чиновников и не только от медицины.

Рейтинги по числу жалоб строят везде и повсюду, но жалоб меньше не становится.

«Давайте попробуем представить себе, что в городе N 1000 жалоб на систему записи на прием, в городе Z 800 жалоб по этой же теме. Допустим численность населения в этих городах примерно одинаковая, а потому город N будет плохим в рейтинге, а город Z хорошим, потому что там коэффициент меньше. Но по сути и там, и там имеются проблемы с записью пациентов на прием к врачам и обследования. Как будет выглядеть управленческое решение со стороны Минздрава России – город N наказать, а город Z похвалить за работу. В результате в городе N управленцы от здравоохранения будут усиленно думать над тем, как число жалобщиков снизить, а в городе Z будут праздновать. Через какое-то время они поменяются местами и так раз за разом. А то, что это системная проблема на оба города, рейтинги никогда не покажут», — разъясняет медицинский аналитик, экс-начальник отдела мониторинга удовлетворенности медицинской помощью Департамента здравоохранения Москвы Артем Зуев.

На данный момент медицинские организации в некоторых регионах (и даже в Москве) прибегают к уловкам, например, для решения проблемы с доступностью записи на прием к врачу.

Применяется так называемая отсроченная запись — создаются «амбарные журналы», куда вносят пациентов, которым не хватило записи. После появления свободных «окон» медицинский персонал по указанию руководства вносят уже в ЕМИАС.

Например, положено по Территориальной программе государственных гарантий принять человека не позднее 14 дней, а записи нет ввиду кадровой катастрофы. Пациента вносят в «амбарный журнал» и он ждет, когда запись появится. Она появилась через 10 дней, его вносят уже официально и он ждет еще 10-14 дней. По факту срок приема нарушен, при этом в электронных системах это никак не отображается. Это часто даёт повод чиновникам отчитываться о том, что запись на высшем уровне, на основе данных ЕМИАС. Но количество самих жалоб увеличивается в несколько раз.

Дополнительно следует отметить, что неясна методика правительственных экспертов привязывания «рейтинга» к потоку жалоб через «Госуслуги».

Казалось бы, уже в регионах существуют кол-центры по приему жалоб. Схема проста — гражданин позвонил, ему все тут же решили. Включение системы Госуслуг в «рейтингование» — создание лишнего «костыля», который перенаправляет либо дублирует жалобы в другие источники. Очевидно, что в данном случае весь потенциал чиновника в данном случае будет направлен на цифры в рейтинге. Ведь жалобы стали инструментом наказания чиновников, поэтому каждый жалобщик — «святой», которого нужно максимально удовлетворить. И в итоге такая система привела здравоохранение в нынешнее положение: чтобы получить качественную медицинскую помощь — надо жаловаться. Только тогда ты встанешь на пьедестал и тебе помогут.

Еще одной проблемой учета числа жалоб является то, что в одном обращении гражданин укажет на какую-то одну проблему (например, нет свободной записи), в другой —5-6 проблем (нет записи, нет пандуса, хамит администратор, отсутствует заведующий на рабочем месте и т.д.).

Это приводит к тому, что из тысячи жалоб в одном регионе граждане указали только проблему с записью, а в другом из сотни жалоб на запись имеется еще в каждом по две-три проблемы. В итоге у «провинившегося» региона будет одна проблема, а второй город, который похвалят, будет иметь ворох проблем неучтенных.

Для того чтобы подобная система мониторинга действительно заработала на благо российского здравоохранения, необходимо: 

  • рассматривать жалобы в регионе как опрос населения по схеме «наоборот»: гражданин в жалобе дает почву для формирования вопроса и его классификации;
  • разработать конкретный «глубокий» классификатор проблем, указываемых гражданами в жалобах;
  • разработать систему учета всех проблем, которые указывает гражданин в своей жалобе;
  • обеспечить выявление системной проблематики для граждан, присущей по всей стране, и специфических проблем в отдельно взятом регионе.

В противном случае, игры в рейтинги на основе жалоб от населения не очень-то простое и легкое занятие, а при текущем подходе они скорее вредят, нежели помогают.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МИНЗДРАВ: разработана методика оценки результативности медицинской помощи — грозит ли это усилением бюрократизации для врача?



Оставить комментарий

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but it is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled, because this instance is configured to report errors during writes if RDB snapshotting fails (stop-writes-on-bgsave-error option). Please check the Redis logs for details about the RDB error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0